Производство детей: Рождение коммерческого суррогатного материнства

Posted on: чт, 01/16/2014 - 01:12 By: admin

По своей сути, «традиционное» суррогатное материнство- «низкотехнологичная» операция . Из билейской истории мы знаем случаи,когда женщина по желанию ( или по принуждению ) занимались сексом с мужем другой женщины , а затем по желанию ( или по принуждению ) передавали этой женщине появившегося ребенка на воспитание. В чисто практическом плане , единственная проблема была связана с отсутствием готовности предоставить услуги суррогатного материнства при отсутствии принуждения. Учитывая, что беременность и роды ведут за собой значительные затраты , а иногда даже физическую опасность , зачем женщине брать на себя риск зачатия без преимуществ от получения ребенка?

В библейские времена стимул состоял в принуждении : Валла был горничной Рахили , и в конце концов у нее, вероятно, не было выбора. В других случаях, альтруизм может обеспечить достаточную награду друзьям или сестерам , производящим потомство для тех, кто не может его иметь. Но в целом, нужно было ожидать прорыв рынка в область суррогатного материнства. Без стимула или принуждения, предложение суррогатных матерей вряд ли уравновесило бы спрос.

Теоретически недостающая часть этой «головоломки» -это деньги. Если женщине могут заплатить за то, что она выступит в качестве суррогатной матери, то финансовая компенсация может заменить принуждение в качестве стимула. Провалы рынка могут быть преодолены с помощью основного рычага коммерции - денег - для увеличения предложения потенциальных суррогатных матерей. И суррогатное материнство может стать значительным сектором услуг в экономике, превосходящиим сектор ухода за детьми или уборки. Исторически, однако, интимная природа задач суррогатного материнства определила непрактичность такого регулирования. Немногие женщины хотели получить плату за секс, беременность и ребенка, немногие мужчины (или их жены ) хотели заключить контракт на такой вид услуг. Таким образом даже деньги традиционно были не в состоянии создать рынок суррогатного материнства.

В последние десятилетия ХХ века,однако, произошло значительное оживление «суррогатного бизнеса». Часть стимулов для этого оживления была привнесена развитием технологии и коммерции, а часть- в результате смещения нравственных норм . Вместе они создали яркий, хотя и спорный, «рынок материнства» .

Первой частью этого рынка было искусственное осеменение ( ИО) , доведеное до совершенства и выведенное на рынок в 1980 году. Коммерчески это был очень большим сдвигом для всех форм вспомогательной репродукции. «Банки» спермы были первыми успешными коммерческими организациями в сфере бесплодия; они первыми пересекли границы брака в погоне за ребенком и предложили его «компоненты» от постороннего человека.

Для суррогатного материнства последствия развития искусственного оплодотворения были особенно глубокими. В прошлом, единственным способом для суррогатных матерей, чтобы производить на свет детей, были сексуальные отношения с предполагаемой отцом - грязный бизнес в любом случае и малопривлекательный для жен мужчин, участвующих в этом. С появлением искусственного оплодотворения, секс был устранен, что дало возможность оплодотворить суррогатную мать, не встречаясь с ней. Это физическое дистанцирование сделал суррогатное материнство значительно более привлекательным вариантом. В сочетании с растущим числом банков спермы, искусственное оплодотворение сделало суррогатное материнство более реальным, позволяя обеспечивать бесплодные пары «материалами» для зачатия от внешних, не связанных между собой источников. С экономической точки зрения, появление коммерческого искусственного оплодотворения повысило как спрос, так и предложение суррогатного материнства.

И как только возникли спрос и предложение, рынок стал быстро развиваться».

Из книги: Harvard Business School Press «Детский» бизнес: Как деньги , наука, и политика двигают торговлю зачатиями» .

Copyright 2006 Harvard Business School Publishing Corporation .

Harvard Business School

http://hbswk.hbs.edu/item/5204.html