Дети дороже нефти

Posted on: вт, 11/30/2010 - 12:44 By: admin

Об этом знают, но не любят говорить. Демографическая деградация ставит Россию перед выбором: оказаться в будущем в Красной книге истории или организовать бэби-бум по всей стране.

Представители госвласти, общественных кругов и Церкви взялись за проблему сообща: в субботу, в канун Дня матери в Москве открылся форум Всероссийской программы «Святость материнства».

На мероприятие, проходящее под патронажем первой леди России Светланы Медведевой и председателя попечительского совета программы Натальи Якуниной, съехались свыше тысячи участников со всех уголков страны. Свои приветствия гостям форума направили премьер РФ Владимир Путин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

— Путь матери мы уподобляем стезе святых мучеников. Что дает право столь высоко оценивать служение женщины? Женщина, воспитывающая детей, жертвует многим ради их жизни — бессонные ночи, усталость, постоянное умаление себя. Это высший идеал спасительной любви, — отметил в своем послании предстоятель РПЦ. — Сейчас институт материнства дискредитирован, особенно на Западе. И мы обязаны противостоять пагубной моде на самих себя.


— Важно, чтобы традиционные ценности определялись не соблазнами золотого тельца, — подхватил мысль министр культуры РФ Александр Авдеев и привел в пример белую эмиграцию. — Знал одного русского аристократа, который был вынужден работать на чужбине трубочистом. Но приходя домой, он надевал галстук, собирал за столом всю семью, читал традиционную молитву. Даже вдали от России эмигрантам удалось сохранить в себе и детях русский дух и бережное отношение к семейным ценностям.

Первый раз авторы и участники программы собрались в 2006 году в Красноярске. Место выбрали не случайно, ведь в Сибири как нигде ощущается демографическая катастрофа. А сегодня они встретились уже в Москве — поделиться опытом и подвести первые итоги.

— Поддержка семьи, материнства, детства- наш общий долг перед страной и Богом, — подчеркнула супруга президента РФ Светлана Медведева. — В трудный момент принятия решения о сохранении ребенка или искусственном прерывании беременности женщина должна знать, что она не одна.

«Ты не одна» — именно так называется один из главных проектов Центра национальной славы. Теперь в женских консультациях появились психологи. Прежде чем выдать пациентке направление на аборт, врач обязан сначала отправить ее к психологу. Специалист в уютном кабинете с детскими картинками и фильмами пытается убедить будущую маму не лишать малютку жизни.

Пилотной площадкой стал Красноярск, и постепенно к проекту подключаются и другие города.

— Наш специалист пытается создать такие психологические условия, чтобы мама выбрала для своего ребенка жизнь, — пояснила Наталья Якунина. — В одном Красноярске 16% женщин после консультаций отказались от аборта. А в масштабах страны это может составить 200 тысяч спасенных жизней!


— Работать с отказницами непросто. Многие заявляют с порога: «Деточка, не учи меня жить! Я делала и буду делать аборты». Для таких сделать аборт — как к парикмахеру сходить, — рассказывает «КП» психолог Ольга Николаева из Рязани. — А вот с теми, кто хоть каплю колеблется, мы работаем очень плотно. Выясняем причины, по которым они настаивают на аборте, предлагаем в первые три года материальную поддержку, продуктовые корзины, вещи. Многодетных матерей, кстати, проще убедить — у них сильнее развито материнское чувство.

Наши основные «клиентки» — дамы 26–35 лет. После 30 у них начинается вторая молодость, многие заводят на стороне романы, а потом бегут делать аборт, чтоб скрыть измену. Бывает, что напротив склеиваем пары, и сбежавший было отец ребенка ведет беременную подругу в ЗАГС. Но был один случай, который потряс нас до глубины души. Молоденькая девушка-мусульманка мечтала оставить ребенка, рыдал у нас и ее жених. Но родители бы не простили, узнав, что пара ждет ребенка, еще не вступив в брак. От всеобщего позора мог спасти только аборт…

Еще одна инициатива форума — увеличить долю детского телевещания и составить «черный список» скандальных и безнравственных программ. Меж тем в ноябре РПЦ установила контроль над новым телеканалом «Спас» — этакий светский вариант оздоровления нравственного климата в стране. А в следующем месяце в России появится еще один канал сродни тем, что были в советское время — «Просвещение».

Ну а самое резонансное предложение выдал профессор соцфака МГУ Анатолий Антонов, пламенно вступившийся за многодетные семьи и домохозяек:

— Геи требуют их поддержать, потому что они — секс-меньшинства. А у нас многодетные семьи превратились в настоящие меньшинства, которые живут в абсолютно неравном положении с остальными.

Пора экономистам подумать, справедливо ли предлагать одну и ту же зарплату многодетному человеку и холостяку? Поймите, дети дороже нефти! А домохозяйка, к которой многие относятся с пренебрежением, — это скульптор, который лепит душу своего ребенка. Им нужно дать статус соцработника, учителя начальных классов и платить зарплату!

— Браво-браво! — загудели в ответ женщины.

Все предложения, которые примут в эти дни по итогам форума организаторы затем передадут рабочей группе Государственного совета. Заседание Госсовета по семейной политике президент РФ проведет уже в следующем месяце.

Комментарий эксперта

Игорь Белобородов, директор Института демографических исследований, редактор интернет-портала Демография.ру:

— С 2006 года уделяем приоритетное внимание социальной рекламе. Рекламные бюджеты корпораций, СМИ, интернет-порталов год от года растут. И это не случайно — воздействовать на потребителя можно так. Ведь массового гипноза еще никто не придумал.

Мы привлекли лучших специалистов из России, Украины, Франции, США и сделали профессиональные сюжеты на тему семьи, отцовства и материнства. Ранее эта ниша была почти пустой и далекой от профессионального креатива. Нашу рекламу активно заказывают региональные органы госвласти, общественные организации, размещают в вузах и на вокзалах. Можно сказать, это выстрелы, которые попадают в цель.

Теперь одно из моих предложений — увеличить квоту соцрекламы. Пока это капля в море — 5% от общего объема, да и эта норма не выполняется даже наполовину.

Также нужно законодательно закрепить использование позитивного образа семьи. Если бизнес хочет эксплуатировать семейную тематику, пожалуйста, но только в самом положительном виде, и с участием обоих родителей и не менее трех детей!

Хорошая реклама способна влиять на поведенческие установки, поэтому нельзя продолжать использование малодетности и матерей-одиночек. Психологами и рекламными технологами доказано, что это помогает в общем комплексе других мер.