Нажива, политика, прозелитизм: это путь «AMWAY».

Posted on: сб, 09/27/2014 - 23:15 By: admin
 
 
Ларс Эрик Нельсон.

Рисунок 301

Газета «The New York Daily News», 28 окт. 1998
http://www.icsahome.com/view_document.asp?ID=47805
--------------------------------------------------------------------------------------
Предисловие автора дневника.
Эта материал продолжает тему предыдущего сообщения, где обсуждалось стремление американской сетевой компании «Amway» (“American way of life” - «Американский путь жизни»), представляющей собой деструктивную коммерческую секту, контролировать систему  "защиты детства"  в России, см. здесь: http://yuliamass.livejournal.com/151011.html

К сожалению ограничение в объеме текста не позволило включить в указанную выше статью важную информацию о политической активности этой компании в США и её связи с движением евангелического фундаментализма. Вместе с тем, эти данные весьма важны для понимания тех рисков, которые несут подобные образования для общества.

Говоря о влиянии этой коммерческой секты на общество, следует иметь ввиду, что хотя "Amway" позиционирует себя как "нерелигиозная организация", в США среди её адептов (которых называют Независимыми предпринимателями “Amway”, сокращенно НПА) насаждаются крайне фундаменталистские течения евангелизма (например, типа "доминионизма"), в соответствии с мировоззрением основателей компании Д.В. Андела (Jay Van Andel) и Р. ДеВоса  (Richard DeVos), известных в качестве мощных финансовых спонсоров Республиканской партии (http://www.motherjones.com/politics/1998/11/tough-sellhttp://www.culteducation.com/reference/fundamentalists/fund166.html).

                                         
 
 

--------------------------
 Эти верования, отчасти восходящие корнями к кальвинизму, основаны на крайне буквалистском, искаженном понимании Библии и уверенности в своей избранности, в том числе в области политики. Согласно этим доктринам США необходимо "вернуть к христианству", например, путем победы на выборах подходящего кандидата от Республиканской партии и взятия под "христианский контроль" политической жизни страны и всех социальных институтов. По взглядам доминионистов, к которым принадлежат основатели компании Джей Ван Андел и Ричард ДеВос, США должны полностью управляться по "законам Библии" (как они их интерпретируют), что необходимо для выполнения глобальной задачи "очищения Земли от зла".

Следующим этапам, по убеждениям ангажированных доминионистскими доктринами евангеликов, будет установление "нового "теократического"порядка во всем мире под эгидой  "возрожденных христиан" (то есть доминионистов, среди которых особенно много неопятидесятников-харизматов). (
http://www.informationclearinghouse.info/article5646.htm). Согласно сектантским эсхатологическим конструкциям евангелических фундаменталистов, таким путем "избранные" "возрожденные христиане" по "праву" приобретут якобы обещанное им от Бога  "владение" ("доминион"), простирающееся на весь мир.

К глашатаям доминионизма принадлежат ряд известных телепроповедников, например неопятидесятник-харизмат Пэт Робертсон, основатель телекомпании CBN (Christian Broadcasting Network, CBN), распространяющей по всему миру религиозность в духе неопятидесятничества. Эта публика также глубока убеждена что имеет "Великое поручение" "просвещать другие народы", то есть обращать их в свои секты.

 

Рисунок 304
Причем с точки зрения этих  "миссий" православные народы с их тысячелетней христианской традицией и основанной на ней богатой культурой - это не христианские нации, а "непробужденные" и «непросвещенные языки», «во тьме сидящие», для обращения которых "все средства хороши" (http://www.huffingtonpost.com/frank-schaeffer/why-russia-invaded-georgi_b_118344.html  ). Не раз эти верования использовались республиканскими политиками, ангажированными доктринами доминионизма, для оправдания внешней агрессии.
 
 
-----------------------------
В этом плане, особенно опасным является то, что согласно этим доктринам, "переживший второе рождение в Духе христианин" (каковыми они считают себя) уже "не ошибается" и все его действия объявляются "боговдохновенными". А проповедь "теологии процветания", объявляющей богатство результатом и доказательством «истинной веры» и «спасения» человека, очень удобна для обслуживания организаций типа "Amway". Некоторые проповедники "теологии процветания" даже употребляют выражение "банкиры Бога".

В действительности же, распространяемые среди американских НПА верования крайне далеки от христианской традиции, зато, как в случае с "Amway", имеют несомненные признаки поклонения золотому тельцу, а также заставляют вспоминать о таком политическом явлении как фашизм.

И это отнюдь не преувеличение. Например, лауреат Пулитцеровской премии – журналист Крис Хеджес (Chris Hedges) немало своих произведений посвятил правому радикализму в США, и в первую очередь его религиозным аспектам. В своей книге «Американские фашисты» (2007 г.). Хеджес показывает, что движение евангелических  фундаменталистов, растущее в настоящее время в Соединенных Штатах, напоминает ранние стадии фашистских движений в Италии и Германии начала прошлого века, и потому несет в себе угрозу американской демократии. Целью этого движения, по словам Хеджеса,  является создание тоталитарного общества, не налагающего никаких ограничений на корпорации и использующего свою силу для подавления всякого инакомыслия (http://www.golos-ameriki.ru/content/us-nationalism-2011-01-03-112835019/191918.html).

При этом идеологи «Amway» позиционируют себя как «защитники библейских устоев и христианства», хотя очевидно, что главным "богом" там является «маммона». Адепты “Amway” (НПА) поощряются к тому, чтобы деятельность по распространению продукции и вербовке новых НПА сочетать с прозелитической деятельностью по распространению этой квазихристианской идеологии. Очевидно, что подобная "миссия" только извращает христианские ценности.

Причем, как отмечают, не без тревоги, многие американские политологи, не вовлеченные в подобного рода движения, 700000-ая армия НПА, возглавляемая руководством компании "Amway", представляет собой значительную политическую силу (http://www.motherjones.com/politics/1998/11/tough-sell ;
http://www.culteducation.com/reference/fundamentalists/fund166.html).

И наконец, заслуживает упоминания тот факт (хотя на первый взгляд это не имеет прямого отношения к политике), что продукция компании “Amway”, например, биодобавки линии Nutrilite, подвергалась в США серьезной критике, вплоть до судебных разбирательств, за их несоответствие декларируемым в рекламных проспектах качествам (http://www.cspinet.org/new/201202281.html).

Ниже приведен перевод статьи очень известного американского журналиста, Ларса Эрика Нельсона (1941 – 2000), в которой он очень ярко и наглядно описал политические и квази-христианские аспекты деятельности “Amway". Хотя статья была опубликована в "Daily news" в 1998 г., с тех пор ничего не изменилось, может быть только масштабы описанных негативных явлений еще больше разрослись.


Нажива, политика, прозелитизм: это путь “AM WAY”
Ларс-Эрик Нельсон (Lars-Erik Nelson). Газета « The New York Daily News», New York, 28 окт. 1998
http://www.icsahome.com/view_document.asp?ID=47805 (англ.)
http://antimlm.info/news/a-60.html (перевод текста).

«Центр Вашингтона, Вы обращаетесь ко мне, потому что у меня вид успешного делового человека, я должен помочь расширить международную маркетинговую систему. Вы можете получать дополнительные 2 000 $ или 3 000 $ в месяц от Вашего собственного дела, просто работая неполный рабочий день с Вашими друзьями и соседями, не так ли?

Узнаете? Это - одна из стандартных приманок Amway, международной маркетинговой системы, которая обещает большое богатство (a) – за продажу потребительских товаров Вашим друзьям и соседям, и (b) - что более важно, за приведение новых продавцов для работы под Вашим руководством, и получение доли (Amway называет это премией) от их продаж.

Однако ряд бывших агентов Amway критиковали эту фирму как пирамидальную структуру, в которой основную прибыль получают от заманивания в неё как можно большего числа людей, а также как квазихристианский культа, в котором адептов призывают рассказывать стихи Священного писания, концентрируя внимание на картинках автомобилей, положительных героев, домов, яхт, приклеенных к зеркалам ванной и дверям холодильника.
 

Проктер энд Гэмбл в настоящее время предъявляет иск Amway за то, что он, предположительно, распространил слух, что символ "человек на луне" на продуктах P&G является признаком Сатанизма. С внешней стороны Amway выглядит как пародия и на капитализм, и на религию, но это стало его главной политической силой.

Журнал Mother Jones привел текущую отчетную документацию, из которой следует, что самый большой политический вкладчик в стране – основатель Amway Ричард ДеВос из Гранд-Рапидса, штата Мичиган. Он и его жена, Элен, в прошлома году дали Республиканской партии более 1 миллион $.

В дополнение к ДеВосу у Amway есть в этой стране 750000 дистрибьюторов. Они постоянно отчитываются перед своими «начальниками» ("uplines") по телефонной связи и руководят теми, кого они завербовали ("downlines"). Они слушают вдохновляющие ленты и идут на мотивационные семинары, на которых их лидеры осуждают гомосексуализм, безбожие и проповедуют позитивное действие. И они делают взносы в компанию.

Эта постоянно растущая сеть приверженцев Amway, находится под влиянием двойных тем христианской этики и свободного предпринимательства, жертвует деньги и работает как частная политическая армия. House Majority Whip (эта должность не имеет аналогов в парламентах бывшего СССР. Приблизительный перевод – «парламентский организатор» или «депутат, следящий за партийной дисциплиной в парламенте») Tom DeLay - прежний продавец Amway, и четыре других республиканских участника - дистрибьюторы Amway.

И Amway извлекает выгоду из своих пожертвований. Спустя три месяца после того, как каждый из ДеВосов дал по 500 000 $ республиканцам в апреле 1997, лидер большинства в Сенате Trent Lott и спикер палаты Newt Gingrich спроектировали целевую налоговую льготу, которая сэкономила Amway 19 миллионов $.

Сегодня это представляется как обычный бизнес. Прибыль получает Amway, прибыль получают Республиканцы. Единственные люди, которые оказываются пострадавшими, это – доверчивые души, которые соблазняются на закупку деловых наборов Amway, мотивационных лент и имеющих завышенную цену (согласно Потребительской Отчетной документации) продуктов, а затем обнаруживают, что они не разбогатели от торговли мылом вразнос.

Поэтому они начинают бродить вокруг торговых центров, приближаясь к незнакомцам, и говоря им, что они похожи на успешного делового человека и должны помочь расширить систему глобального маркетинга и разбогатеть в свободное от работы время.

Когда-то Республиканская партия была голосом General Motors и других индустриальных гигантов, которые построили эту страну. Сегодня ее форвардом, который нашептывает на ухо лидерам Республиканской партии, является Ричард ДеВос, внушающий нам, что мы можем разбогатеть, продавая друг другу мыло и молясь на картинки, приклеиваемые на двери холодильника.